Elit-decor.ru

Элит Декор
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Теплозащитное остекление автомобиля что это?

Атермальное остекление автомобилей и зданий

Стандартное оконное стекло предназначено для проникновения в помещение солнечного света и одновременной защиты от холода, ветра, пыли, осадков, запахов.

Если же стекло имеет какие-либо особенности – покрытие в виде пленки или напыления, добавки в составе самого стекла, производство по специальной технологии, то оно может выполнять дополнительные функции.

Например, препятствовать потерям тепла или, напротив, защищать от жары. Теплозащитные стекла, поглощающие или отражающие значительную долю солнечной энергии, называются еще атермальными, препятствующими нагреву.

Что такое атермальное стекло

Атермальные стекла начали изготовлять в 1959 году, путем нанесения тонкого слоя ионов серебра на обычное стекло. Повторить такую процедуру в домашних условиях невозможно. Первые стекла покрывались серебрянной пленкой из соображений теплоемкости.

Благодаря физико-химическим свойствам серебра, стекло меньше пропускает ультрафиолетовые солнечные лучи, которые способствуют нагреванию. Тем не менее ветровое стекло будет пропускать весь остальной спектр лучей.

Приятным бонусом станут антибликовые свойства стекла. Напыление очень мягко рассеивает свет, не ослепляя встречных водителей. Металлическое покрытие визуально можно сравнить с тонировкой. Однако, в отличие от последней, атермальное стекло не снижает светопропускную способность и является разрешенным ПДД.

Атермальное стекло позволяет на 40% снизить нагрузку с системы климат-контроля автомобиля.

Как определить специальный тип стекла?

Когда водители узнают о существовании столь эффективной защиты от солнечных лучей, они спрашивают, чем отличается атермальное стекло от обычного в плане внешнего вида. Главные отличия – голубовато-зеленый оттенок, в маркировке присутствует слово Tinted или Overtinted. Такие простые отличия отвечают на вопрос, как определить, не обманывают ли вас на сервисе.

Перед приобретением автостекла для установки учтите такие особенности:

  • производитель – выбирайте только надежные изделия проверенных компаний;
  • пропускная способность света – есть товары с параметром 78.5% или 81%;
  • совместимость – важно убедиться, что предложенный товар подходит для вашего автомобиля;
  • наличие дополнительных особенностей – это может быть подогрев или тонированная полоса сверху.

Мастер сервисного центра часто вынужден отвечать на вопросы клиентов про атермальные стекла в автомобиле – что это, как работает, помогает ли при жаре. Все зависит от того, насколько правильно вы выберите изделие. Грамотно выбранные автостекла для иномарок служат долго, сохраняют высокую степень защиты от прямых солнечных лучей. А вот дешевая продукция неизвестных брендов не может предоставить такие привилегии.

Объясните пож-та что значит — термостекла у Тусана спереди , чем они отлич от других ? И еще какая тонировка подойдет на задние стекла Тревела ( жду его пока) , достаточно ли заводской ? Чтоб средне было ))

Теплозащитное остекление — это более толстые стекла, чем стандартные, примерно в 1,5 раза. Плюсы: меньше шума, теплее зимой, холоднее летом
У меня на Сонате такие сейчас

Вы уверены? Разве это не атермальные стекла, они не толще и на шум не влияют

вот про атермальные:
Владельцы автомобилей отмечают множество полезных функций атермальных стекол:
стекло не нагревается;
лучи, проходя через него, не нагревают приборную панель и руль;
значительно уменьшается количество бликов во время езды;
снижается нагрузка на систему климат-контроля;
защита салона от выгорания;
поддерживается температура в салоне в зимнее время;
обеспечивается комфортная среда внутри машины;
атермальные стекла прочнее обычных;
поглощается до 50% инфракрасного и ультрафиолетового излучения;
не искажается изображение и цветопередача;
стекло соответствует всем государственным стандартам.

Читать еще:  Как разрезать стекло триплекс в домашних условиях?

К минусам теплопоглощающего стекла можно отнести следующее:
высокая цена;
возможность установки на ограниченное количество моделей авто отечественного производства;
ультрафиолетовый фильтр, нанесенный на стекло, блокирует работу радар-детекторов в салоне;
небольшой выбор производителей.

Сейчас почти на всех авто атермальное остекление (зеленый цвет), а это именно теплозащитное остекление. Поверьте ,я сравнивал толщину передних и задних стекол, разница видна невооруженным глазом
Есть ещё стекла с дополнительной защитой от ультрафиолета (на Пежо, Мерсах и Ситроенах видел), но там цвет другой

Прозрачная защита от тепла. Атермальное стекло: плюсы и минусы

Для ограничения поступления в салон тепловой энергии остекление должно выполнять роль оптического полосового фильтра. Такое устройство обладает низким сопротивлением для волн высокой и низкой частоты, беспрепятственно пропуская видимый свет.

Существует два способа ограничить пропускание. Можно поглощать лучевую энергию, выделяя её в виде тепла, или отражать. Второе, разумеется, предпочтительней. Нагретое стекло само будет нуждаться в охлаждении, причём часть отводимого тепла всё равно проникнет внутрь. Но в любом случае, такое стекло будет называться атермальным.

Достоинства подобного остекления

  • Повышается комфорт в салоне. В южных регионах это основная проблема эксплуатации автомобиля летом. Без кондиционера в пробках вообще невозможно находиться. Сразу становится ясно, что такое атермальное остекление в машине.
  • Облегчается режим работы климатической установки. Помимо прочего, это ведёт к сокращению расхода топлива.
  • Увеличивается срок службы деталей интерьера. Пластик и кожа плохо переносят высокие температуры. Особенно при попадании на них прямых солнечных лучей.
  • Существует определённый эффект ив зимнее время, стекло с меньшей пропускной способностью в ИК диапазоне сохраняет тепло в салоне.

Самым простым способом придания стёклам термоизолирующих свойств будет нанесение на них атермальной плёнки. В отличие от всем известной тонировки, это практически не ухудшит видимость. Существуют сложные многослойные металлизированные пластики, дающие нужный эффект. Но они обладают неустранимыми недостатками, связанными с прочностью покрытия и сомнительным качеством у большинства производителей.

Лобовое стекло автомобиля обычно изготовлено по технологии триплекса. Это два слоя термообработанного стекла, между которыми расположена прочная синтетическая плёнка. При разбивании осколки остаются на ней, предотвращая травмирование пассажиров. Эту же плёнку можно использовать и для создания теплового барьера. В неё вводятся металлические присадки, за счёт чего и достигается нужный результат. Плёнка заключена между двумя стёклами, поэтому не подвержена механическому износу.

Для придания отражающих свойств в ИК диапазоне однослойным стёклам такой способ неприменим. Как и поверхностное внедрение атомов металла в слой стекла. Поэтому ионы серебра и молекулы окислов других металлов вводятся в массу стекла, когда оно находится в расплавленном состоянии. Наноуровень, на котором формируется расположение отдельных атомов и их кластеров, не снижает оптическую прозрачность, стекло лишь приобретает небольшой цветовой оттенок.

Коэффициент пропускания в видимом диапазоне колеблется от 90 % для лобовых стёкол с маркировкой «Tinted» до 75 % для боковых, в случае большей степени защиты «Overtinted». Это вполне укладывается с запасом в отечественный ГОСТ, нормирующий показатели светопропускания.

Недостатки

  • Основным препятствием к широкому распространению таких стёкол является их высокая цена. Она обусловлена как применением серебра, так и общей сложностью техпроцесса. Мало кто умеет производить изделия нужного качества, да ещё и для всей номенклатуры выпускаемых в мире автомобилей. В бюджетном сегменте никто и не знает, атермальное стекло, что это вообще такое.
  • Стёкла с металлическим включениями, отрезающие низкочастотную часть спектра, неизбежно будут влиять и на радиопрозрачность. Радиоволны представляют собой такие же электромагнитные колебания, что и свет, только со значительно большей длиной волны. Соответственно, стекло станет преградой для работы расположенного в салоне электронного оборудования.Радарные излучатели, навигация, мобильная связь станут работать хуже. Не всегда пользователи к этому готовы, и будут очень удивлены, что такое происходит в машине с атермальным остеклением.
Читать еще:  Стекло м1 характеристики

Что такое атермальное остекление в автомобиле

Чаще всего об атермальном остеклении говорят применительно к остеклению автомобилей. Поскольку пространство автомобильного салона ограничено, под воздействием солнечных лучей температура внутри быстро повышается. Это достаточно неприятно по ряду причин:

  • жара и духота в салоне дискомфортна и даже опасна для здоровья водителя и пассажиров, возможен тепловой удар;
  • избыток солнечной энергии приводит к преждевременному износу внутренней отделки – обивка выгорает, отдельные детали при сильном нагреве могут даже расплавиться, деформироваться;
  • повышаются расходы на кондиционирование и нагрузка на кондиционер.

Для минимизации негативных последствий воздействия солнечного света устанавливают специальные стекла, в значительной мере поглощающие тепловую энергию, но пропускающие излучение видимого спектра – атермальные.

Такое стекло обеспечивает умеренное или высокое теплопоглощение в сочетании с достаточно высоким уровнем светопропускания. В первую очередь рекомендуется устанавливать атермальные лобовые и передние боковые стекла, поскольку большая часть тепловой энергии проникает в салон через них.

Как производят

Атермальное остекление производят на специальном оборудовании. Антибликовые стекла бледно-зеленого или бледно-голубого цвета маркируются в правом верхнем углу штампами «Overtinted» или «Tinted». Маркировки отличаются по проценту светопропускаемости: Overtinted пропускает 81% лучей, а Tinted на 3% меньше.

Каждый производитель производит стекла по-разному, поэтому они могут иметь разные оттенки: от коричневатого до фиолетового. Атермальные варианты с расцветкой хамелеон обладают красивыми переливами и становятся все популярнее на рынке.

Как отличить атермальное стекло от обычного?

С каждым днём возрастает популярность автомобильных стёкол с ионами серебра. Этим решили воспользоваться недобросовестные фирмы. На стекольном рынке встречается огромное количество подделок. За атермальные выдают даже обычные стёкла с солнцезащитной полосой вверху. Как не попасться на крючок дельцов-обманщиков и приобрести действительно автостекло с атермальным эффектом, узнаем ниже.

Первым делом осмотрите стекло. Особое внимание уделите кромке. У качественного изделия она тщательно обработана и ровная.


Кромка хорошо отшлифованного лобового стекла

Затем изучите маркировку. На атермальном стекле производитель наносит специальную маркировку. Она будет содержать одно из двух слов: INTED или OVERINTED. Такие стекла отличаются коэффициентом светопропускания. Для INTED он составляет 81% и такое автостекло имеет слабый зеленоватый оттенок, а для OVERINTED – 78,5% и ярко выраженный зелёный цвет.

Перед покупкой атермального лобового стекла узнайте название фирмы-производителя. Он, как правило, достаточно известный. Атермальные стекла изготавливают на дорогом оборудовании, которое могут себе позволить только крупные производители.

Ещё существует два простых способа проверки атермальности.

  • Первый способ: если на стекло взглянуть через солнцезащитные очки с поляризационным эффектом, то на поверхности будут видны радужные разводы, такие как на пятне разлитого бензина.
  • Второй способ проверки – это сравнить тень и само стекло. Установите автостекло на солнце. Если тень темнее самого стекла, то перед вами настоящее атермальное стекло.
Читать еще:  Стекло триплекс технические характеристики

Плюсы и минусы защитных стёкол

Применение атермального остекления не может состоять из одних достоинств, сказывается сложность и несовершенство технологий изготовления.

Невозможно создать вокруг автомобиля идеальный оптический фильтр.

  1. Изготовление атермальных стёкол, даже не самых совершенных, обходится дорого, их цена минимум вдвое превышает стоимость обычных, независимо, триплекс это или закалённые боковые и задние.
  2. Несмотря на все старания, видимость через атермальные стёкла всё же ухудшается, что обязательно сказывается на безопасность движения при недостаточном освещении.
  3. Возникает некоторое искажение цветопередачи стёкол, недостаток, свойственный любому оптическому фильтру.
  4. Затрудняется радиосвязь внутри салона автомобиля. Чувствительные устройства приходится выносить за его пределы.
  5. Возможны проблемы с действующим законодательством, если стекло соответствующим образом не сертифицировано.
  6. Тип затенения может быть плохо совместим с солнцезащитными очками водителя, действующими на основе поляризации светового потока.

При этом достоинства такого остекления перевешивают все его минусы.

  1. Салон автомобиля дольше сохраняется в условиях сильной солнечной радиации, можно применять более дешёвые материалы, которые с обычным стеклом быстро пришли бы в негодность.
  2. Экономится топливо за счёт более щадящего режима работы климатической системы.
  3. Салон машины не перегревается на стоянках, его можно быстрее охладить перед поездкой.
  4. Водителю не надо напрягать зрение, уменьшается также и вероятность появления бликов за счёт более мягкого рассеяния лучей.
  5. При работе отопителя, хоть и незначительно, но снижается рассеяние тепла излучением в окружающее пространство.

Преимущества такого остекления настолько велики, что многие автовладельцы стремятся установить его и на те машины, где оно не предусмотрено заводом.

Отличия от обычного стекла

Основное отличие атермального стекла в его функциональности. Визуально понять разницу можно по цвету: если обычное – совершенно прозрачное, то атермальное имеет фиолетовый или зеленый оттенок. Сложнее же определить «на глаз» разницу между атермальным стеклом и тонированным.

Обычное стекло имеет светопропускую способность более 90%, а атермальное – 80–90%. Дополнительной особенностью становится функция «невидимки» для многих радаров, навигаторов и других девайсвов, так как передача сигнала становится хуже из-за металлического напыления.

Автомобилисты считают атермальное стекло более долговечным и ударопрочным. Однако заплатить за такое удовольствие придется в 1,5–2 раза больше.

Остерегайтесь подделок!

Атермальное стекло стоит достаточно дорого. Стоит ли говорить о том, что, узнав об этом, большое количество подпольных фабрик и заводов смело взялись за изучение существующей технологии изготовления и попыткам повторить триумф официальных производителей.

Стоит отметить еще раз: технология крайне сложна. Атермальные свойства будут соблюдаться лишь тогда, когда пропорции добавок соблюдены ювелирно. Именно поэтому без наличия специального оборудования и знаний изготовить модифицированное стекло не удастся.

Первое, на что нужно обратить внимание — это наличие клейма. Как правило, оно расположено в нижнем углу стекла и носит название завода, который его изготовил. Кроме того, клеймо должно быть заметным, четким и без разводов: в противном случае, можно уверенно утверждать, что вам пытаются продать подделку.

Кроме того, кромка должна быть ровной и без сколов. Зная эти два нюанса, можно запросто раскусить мошенников и оградить себя от приобретения подделки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector