Elit-decor.ru

Элит Декор
28 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как открыть винтовой замок на гараже?

Винтовой гаражный замок

Никто не станет спорить с тем, что винтовое запирающее устройство некогда очень популярное, теперь морально устарело. Тем не менее, люди его не забыли и продолжают обсуждать такой замок в сети Интернет – на форумах, в блогах, выкладывают об этом замке фото и видео. С чем связана такая активность в отношении давно всем известного запирающего устройства? Возможно, не все так просто, и следует «вернуться к истокам» и снова обратить внимание на этот замок?

Устройство винтового механизма

«Народные умельцы» разработали несколько вариантов запорных устройств данного типа. Но их составные части, как и принцип функционирования, идентичны: разница лишь в отдельных деталях.

  • Корпус. Он выбирается или от готового изделия, или изготавливается на станочном оборудовании. Необходимо лишь сделать глубокую проточку металла, и в канале нарезать резьбу, по которой станет перемещаться запирающий элемент.
  • Дужка. Она присутствует лишь в навесных моделях. Замок невидимка встраивается в дверное полотно или крепится накладным способом на обратную сторону створки, поэтому на лицевой видно лишь отверстие для ключа. На дужке, в нижней части, делается фаска, в которую и упирается винт при вкручивании его до упора. Сложность изготовления в том, чтобы правильно определить ее местоположение.
  • Стержень с резьбой. Винтовой замок отличается от иных типов запорных механизмов именно этой деталью. В процессе его закрывания/открывания стержень перемещается по каналу и фиксирует/разблокирует дужку.
  • Ключ. Он мало чем отличается от аналогов, которыми комплектуются другие типы магазинных или самодельных замков; разница в «рабочей» части. Ее конфигурация зависит от особенностей исполнения запирающего стержня.

Есть несколько схем, по которым собираются винтовые механизмы. Конфигурация корпуса (горизонтальная/вертикальная), его форма, размер дужки – это детали, не влияющие на функционал замка. Степень его секретности определяется особенностью рабочей части ключа.

Вариант 1

На торце стержня делается прорезь, а конец ключа представляет собою продольный выступ, совпадающий с пазом; или наоборот. Самый простой в изготовлении замок с секретом винтового типа.

Недостаток – такой запор может лишь остудить пыл любителя поживиться чужим добром. Для профессионала он не препятствие – вскрывается обычной отверткой с плоским жалом или разновидностью пассатижей (утконосами), пинцетом.

Этот механизм можно усовершенствовать, изменив форму торцевой части стержня. Она делается квадратной или прямоугольной. Минус в том, что изготовить к нему ключ гораздо труднее.

Достоинство – открыть такой замок с секретом чрезвычайно сложно. Отмычкой может служить, например, стальная трубка, сплющенная по сторонам. Но не все так просто.

  • Трубку еще требуется подобрать по диаметру отверстия в корпусе.
  • Придется изрядно повозиться, чтобы придать рабочей части отмычки должную конфигурацию. Ведь если разглядеть «головку» стержня еще можно, то точно определить размеры ее граней визуально вряд ли получится.

Вариант 2

Выбирая схему замка для гаража, который можно собрать своими руками, желательно остановиться на данном инженерном решении. Принципиальное отличие от предыдущих – в повышенной степени секретности. Подобрать отмычку к такому механизму невозможно. И хотя скептики утверждают, что вскрыть его получится прочной проволокой, на практике этого не сделать. Если винт затянут до упора, то открутить, учитывая малый радиус, нереально – проверено.

Особенность конструкции в том, то на срезе стержня высверливается отверстие небольшой глубины. Это – посадочное «гнездо» для штифта, расположенного на конце рабочей части ключа. Выточить сложно, а потому домашние мастера предпочитают приваривать тонкую стальную шпильку к его головке. Хотя и в этом случае, как вариант, можно сделать все ровно наоборот. В чем «секрет»?

Отверстие сверлится с некоторым отстоянием от центра стержня, и данный интервал выбирается мастером произвольно. Даже разглядев «гнездо» в канале корпуса, невозможно определить его диаметр, а также величину смещения от продольной оси винта.

Если изучить все статьи данной тематики, обмены мнениями на форумах, можно найти и другие варианты винтовых механизмов. Но все они, как правило, модификации отмеченных выше образцов (например, вместо одного упорного штифта – два). Изобретать что-то более сложное бессмысленно, так как понадобится специальное оборудование + навыки работы на нем. Следовательно, говорить о собственноручном изготовлении не приходится – без помощи профессионала не обойтись.

Остается добавить, что самодельные замки с секретом винтового типа лучше магазинных аналогов, что бы ни утверждали менеджеры и рекламщики. Аргументы следующие.

  • В единственном экземпляре механизмы не выпускаются; только на заказ. Иначе придется постоянно перестраивать технологическое оборудования, а это сделает стоимость любого замка запредельной. А раз многие из них схожи, то у взломщиков уже наработаны методики вскрытия.
  • Секрет собственноручно изготовленного запорного устройства известен лишь мастеру. Подбор же отмычек займет столько времени, что сама идея проникнуть через защищенную таким замком дверь даже профессионалу покажется абсурдной; слишком большой риск. А значит, механизм полностью выполнит свою охранную функцию.

Изготавливая замок для гаража (или иного охраняемого объекта) своими руками, не стоит забывать, что его главный секрет – в нестандартном исполнении. А потому все чертежи, схемы, описания, которые несложно найти в различных источниках, нужно расценивать лишь как полезную информацию. Слепо копировать механизм не следует – гарантия надежности запорного устройства в оригинальности его конструкции!

Читать еще:  Установка гипсокартона на стену без каркаса

Вытаскиваем сломанный ключ

Еще одна распространенная проблема – сломанный ключ, который никак не удается вытащить. Делайте все по инструкции, следуйте советам.

  • Можно попробовать выполнить все с помощью плоскогубцев. Постарайтесь развернуть ключ, прихватив его за торчащий обломок плоскогубцами. Проворачивать надо в обратную сторону, а затем вытащить.
  • Также стоит брызнуть в замочную скважину жидкость от ржавчины или машинное масло для облегчения скольжения, если ключ все-таки не проворачивается.
  • Хорошее решение – аккуратно постучать по обломку, попытаться его осторожно раскачать. Если он прочный, его стоит попробовать загнуть, чтобы было удобнее захватить.

Иногда ключ ломается, а обломок остается внутри. Пригодится следующий алгоритм действий.

  1. Найдите латунную трубочку. Ее диаметр должен позволять с натяжением надеть ее на обломок ключа.
  2. Один кончик трубки нагрейте при помощи паяльной лампы.
  3. Затем наденьте трубку горячим концом на ключ.
  4. Подождите полного остывания трубки.
  5. Теперь впрысните в скважину состав для снятия ржавчины.

Можно аккуратно сгибать трубку и пытаться повернуть, вытащить ключ.

Когда гаражный замок замерзает, его необходимо хорошо отогреть, а потом постараться плавными движениями открыть. Чтобы улучшить скольжение, можно воспользоваться машинным маслом.

Конструкции винтовых замков

Винтовой замок отличается простотой конструкции, однако люди за длительный срок его эксплуатации произвели модификации, сделав его более хитроумным. В этой связи можно говорить об особенностях конструкции замков данного типа.

  1. Первая из рассматриваемых конструкций имеет следующую особенность, вместо болта используется срезанная наискосок шпилька. На скосе шпильки делается зазубрина. Ключ состоит из двух элементов: один элемент накручивается на резьбу шпильки, а другой цепляется за зазубрину, позволяя эту шпильку выкрутить.
  2. Второй конструкционный вариант винтового запирающего устройства предполагает использование болта с нестандартным отверстием в головке. Соответственно, чтобы его открутить потребуется торцевой ключ со шпилькой, точно подходящей под отверстие.
  3. Третий вариант также предполагает внесение изменений в конструкцию болта и ключа, в головке болта высверливается углубление. В боковых стенках этого углубления проделываются маленькие отверстия, сама головка болта стачивается так, чтобы на ней не осталось граней, и невозможно было ни за что зацепиться простым торцевым ключом.

Оригинальный ключ для такого винтового замка будет отдаленно напоминать большую шпильку для волос с концами изогнутыми в стороны.

Концы шпильки также подпружинены, это позволяет вставить ее в углубление, находящееся в головке болта, а изогнутые части цепляются за боковые отверстия. Надежно уцепившись, шпилька позволяет выкрутить болт и открыть замок.

  • Гаражный замок с винтом можно дополнительно защитить, если создать гибридную конструкцию из винтового и сувальдного замков, суть конструкции заключается в следующем. Делаем обычный винтовой запор и утапливаем его, далее устанавливаем рядом накладной сувальдный замок. В торце его ригеля засверливаем отверстие и прикручиваем пластинку, которая должна ходить вместе с ригелем при открывании и закрывании сувальдника. Когда мы закрываем сувальдный замок, пластина должна сыграть роль «шторки», скрывающей замочную скважину винтового запирающего устройства. Таким образом, чтобы добраться до винтового замка, злоумышленнику сначала потребуется вскрыть сувальдник.
  • Миф о надежности винтового замка

    Распространилось мнение о том, что простое винтовое запирающее устройство является сверхнадежным. Сразу опровергнем эту точку зрения. Подобный замок на калитку или ворота можно устанавливать только наряду с другими запирающими устройствами. Ведь злоумышленники давно уже научились вскрывать данный замок без ключа с помощью обычной медной трубки.

    Классическое винтовое запирающее устройство вообще лучше не устанавливать, поскольку оно всем хорошо известно, прежде всего, ворам. Модифицируйте его самостоятельно в соответствии с одним из предлагаемых выше вариантов или придумайте что-то свое. А о том, как это лучше сделать мы поговорим далее.

    Как сделать ремонт и замену личинки

    После вскрытия запорного устройства требуется восстановить его функционирование. Основным элементом любой разновидности замка является личинка, которую можно отремонтировать либо заменить. В случае поломки личинки необходимо последовательно выполнить следующие действия:

    1. Извлечь сломанную деталь, раскрутив устройство либо при помощи дрели.
    2. Осмотреть цилиндр на предмет исправности и наличия повреждений. Если цилиндр является разборным, его можно отремонтировать. В противном случае требуется замена.
    3. После ремонта или замены личинки она устанавливается на прежнее место, после чего фиксируется торцевая пластина.

    Извлечение сердечника

    Если сердечник личинки неисправен, его можно извлечь только путем высверливания дрелью с наконечником диаметром 10 мм. После высверливания элемент самостоятельно выпадет, без использования ключа. Заклинившую деталь возможно извлечь другим способом, выполнив следующие действия:

    • вставить в скважину ключ и повернуть его до упора в сторону открытия;
    • не убирая ключ, аккуратно открутить шурупы, удерживающие торцевую пластину;
    • выкрутить винт, расположенный в центре языка и запорного устройства;
    • повернуть ключ, чтобы сердечник выпал из замка.
    Читать еще:  Можно ли стелить плитку на деревянный пол?

    Когда требуется вытащить штифты при извлечении сердечника, нужно не перепутать их при дальнейшей сборке. В противном случае невозможно будет открыть гаражные двери прежним ключом.

    Ремонт цилиндра

    Чтобы отремонтировать цилиндр, необходимо аккуратно отогнуть фиксаторы, удерживающие металлическую пластину. Деталь расположена с одной из сторон разборного сердечника. После сдвигания пластины открывается доступ к штифтам и пружинам. Осмотрев элементы, нужно прочистить гнезда, растянуть пружинки и надежно прижать штифты.

    Замена личинки

    Приобретая новую личинку для замены, рекомендуется сравнить ее с поломанной, чтобы она подходила по габаритам. Лучше выбирать детали из прочных материалов, поскольку латунные личинки без защитных накладок легко поддаются выбиванию и не обеспечивают достаточную степень безопасности. Процесс замены выполняется следующим образом:

    • вставляется ключ в цилиндр;
    • ключ поворачивается так, чтобы выпирающие элементы личинки не помешали ей свободно поместиться на конечном местоположении;
    • закручиваются фиксирующие болты;
    • личинка соединяется с замком;
    • устанавливается наружная пластина.

    Работаем с личинкой замка

    Часто после взлома замка возникает вопрос восстановления поврежденной конструкции. Главный элемент в замке – личинка, которую возможно заменить, отремонтировать и тогда замок будет работать отлично.

    Извлекаем сердечник замка

    Алгоритм работ не сложен, необходимо провести следующие манипуляции. В замочную скважину вставляется ключ, соответствующий данному замку и проворачивается в сторону открывания. Не вынимая ключ, следует выкрутить крепеж передней пластины замка, находящийся на торце двери.

    Затем вынимается винт, находящийся в центре языка и запора. Далее следует поменять положение ключа градусов на 40 и следить, чтобы из запорного устройства личинка вышла легко.

    Иногда случается ситуация когда в конструкции нет ключа, и она полностью сломана. В этом случае поможет дрель со сверлом диаметром около 10 мм. Дрелью высверливают отверстие в сердечнике и после этого он спокойно вынимается.

    Ремонтируем цилиндр

    Следует хорошо рассмотреть вынутый цилиндр и определить, насколько он нуждается в ремонте. Сбоку одной из пластин сердечника находятся лапки, держащие металлическую пластику, их следует осторожно отогнуть.

    Устройство дискового замка.

    Пластинка сдвигается и становится хорошо видно штифты и пружины, их следует аккуратно прочистить. Пружины должны хорошо растягиваться и надежно прижимать штифты, если это не так, то растяните пружины вручную.

    Ни в коем случае, во время сборки, не перепутайте расположение штифтов. Когда они будут не на своих местах, замок не будет работать.

    Заменяем личинку

    Бывает ситуация когда не удается отремонтировать цилиндр и нужно ставить новую личинку. Подобрать новую следует подобных размеров, как и старая, но возможно найти надежнее, прочнее и с бронированными накладками. Замок будет сложнее выбить или высверлить и это убережет ваше имущество от посягательств злоумышленников.

    Для начала в цилиндр вставляется ключ. Затем деталь нужно повернуть таким образом, чтобы личинка легко вошла в замок, и ей не мешал флажок. Затем вкрутите болт. Данный процесс будет легким, при условии, что до этого все выполнено правильно. После личинка фиксируется, и торцевая пластина устанавливается на место.

    Сегодня нам предстоит узнать, как открыть гараж самостоятельно. Выясним, каких типов бывают гаражные замки, что их отличает. Узнаем, как вскрыть замок, можно ли это сделать без ключа и без повреждений, каким образом заменить личинку замка.

    Дисковый механизм более надежен и вскрыть его не так просто, как цилиндровый. Он состоит из нескольких дисков и балансирующего стержня. Секрет заключается в том, что диски вращаются свободно и комбинации при закрытии получаются разные – до 360 вариантов. Дисковый замок можно вскрыть путем проворачивания каждого элемента по очереди для приведения в исходное положение.

    Работы проводятся с помощью отмычек (купленных или изготовленных самостоятельно). Необходимо создать давление рычагом на ту часть личинки, которая проворачивается. Затем отмычкой осуществляется последовательный подбор положения каждого диска, пока прорези в них не совпадут с балансом (стержнем) – этот момент вы узнаете, когда почувствуете сопротивление. После установки всех дисков в нужном положении, надавливаем на рычаг.

    Есть замки с секретом, где присутствуют ложные пазы на запирающих элементах. Такой дисковый замок с повышенным классом надежности, тоже можно открыть путем ослабления нажима на рычаг наиболее зажатого элемента (он и находится под ложным пазом) и поиска нового положения заблокированного диска.

    3 способа открыть гараж

    Чаще всего замки взламывают следующими методами:

    1. Механическая вырезка креплений. В этом случае нужно высверлить точки приварки креплений или корпуса, обрезать кромку ворот гаража и запирающие цилиндры.
    2. Использование приспособлений наподобие отмычки. Здесь применяют отвертку, проволоку и другие похожие инструменты. Ими пытаются повернуть запирающие механизмы по принципу действия ключа.
    3. Вскрытие с разрушением секрета. Очень простой и быстрый способ справиться с заклинившим замком. После удаления секрета механизм сразу поддается разблокировке, поэтому ворота гаража удается открыть.

    Важно! Конкретные действия будут во многом зависеть от типа механизма. Поэтому необходимо разобраться в принципах его работы перед тем, как вскрыть заклинивший гаражный замок.

    Читать еще:  Можно ли клеить потолочную плитку на побелку?

    Особенности взлома внутренних гаражных замков

    Для того, чтобы решить, как взламывать замок гаражный, необходимо знать его вид и конструкцию.

    Такие устройства могут быть:

    • Реечные (см. Гаражные реечные замки: особенности конструкции). В конструкции имеется несколько ригелей. Для взлома такого замка можно использовать несколько способов:
    1. поочередно сдвигать ригеля через щелку, имеющуюся между створками;
    2. сквозь отверстие для ключа шилом сдвинуть ригели;
    3. в скважину для ключа ввести трубку, а через нее вставить петлю из металлической струны. Затем петля накидывается на ручки ригелей и сдвигает их.

    Совет: Реечные замки с фиксацией ригеля в закрытом положении открываются очень быстро универсальной отмычкой, изготовленной из любого аналогичного ключа.

    • Замок, в котором устроен цилиндровый механизм с поперечным размещением пластинок. Злоумышленники легко взламывают такое устройство одним из двух способов:
    1. вводят в ключевую скважину стержень из высокопрочного материала, при проворачивании его замок может открыться;
    2. высверлить цилиндр. Этим способом в считанные секунды воры могут открыть ворота, используя твердосплавные сверла и мощную электрическую дрель.
    • Замок со штифтами в цилиндровом механизме, в цилиндре. В этом случае перед тем, как взломать гаражный замок, изготавливается приспособление своими руками. Внешне оно напоминает заготовку для ключа к такому запору. Для взлома:
    1. в скважину для ключа вводится «свертыш» и с помощью рычага проворачивается в цилиндровом механизме;
    2. штифты, имеющие меньшую стойкость металла, чем она у «свертыша», постепенно начнут срезаться и замок откроется.
    • Запор, имеющий в цилиндровом механизме три ряда штифтов. Такие элементы имеют небольшой диаметр, а материал для их изготовления берется с низкой прочностью, что позволяет элементы легко «свертышем» свернуть, как показано на фото.

    • Замок «Барьер». В нем такое же цилиндровое устройство, в котором три ряда штифтов, но отличается оригинальной конструкцией. В ней имеется массивный, широкий и довольно прочный ригель, но слишком слабый механизм, фиксирующий цилиндровый узел, что позволяет при взломе выбивать его всего лишь одним ударом простого молотка. Достаточно легко сворачивается и сам цилиндровый механизм с использованием простого приспособления.
    • Замок сувальдный. Эти конструкции имеют самую низкую секретность, что дает возможность открыть одним ключом половину всех изготовленных замков.

    Совет: Если возникла необходимость открыть замок при его замерзании, первое, что необходимо — попытаться отогреть его. Но лучше предохранить устройство от попадания в него влаги, защитив конструкцию специальными смазками.

    Устройство реечного замка

    Подобное запирающее устройство может иметь один или несколько засовов (ригелей). В них прорезаны бороздки под углом 45 градусов. Ключ для таких замков делают продолговатым с плоским, круглым или прямоугольным сечением. Его не надо проворачивать в скважине – достаточно просто утопить с небольшим усилием.

    Когда человек вставляет ключ в устройство, то его сечение совпадает с рейками на ригеле и выдавливает засов, открывая дверь. Если ключ вытащить, то пружины вернут ригель в исходное положение.

    На реечных гаражных замках с внутренней стороны, которая крепится в помещении, сделаны рычаги. Изнутри его просто можно открыть руками.

    У специалиста вскрытие гаражного реечного замка не займет больше 10 минут. Но не всегда стоит спешить обращаться за помощью. Есть несколько легких способов справиться самостоятельно.

    Реже встречаются замки с обратным ходом. Они считаются более надежными. Их принцип работы практически не отличается от классического реечного затворного механизма. Только ключ у такого устройства не утапливается, а немного проворачивается и тянется на себя.

    Цилиндровые модели

    Цилиндровые замки бывают штифтовыми и дисковыми. Штифтовой (английский) тип имеет пружинные штифты – вставленный ключ переводит их в положение, при котором получается его провернуть в замочной скважине.

    Компонентами конструкции, помимо кодовых/запорных штифтов, являются:

    • кулачок;
    • возвратные пружины;
    • штифт от высверливания;
    • личинка с разной степенью защиты (желательно, чтобы было несколько секретных механизмов).

    Поскольку личинка легко может быть выбита, при установке на гаражные ворота лучше предусмотреть протектор (защиту цилиндра).

    Штифтовые конструкции имеют очень слабую устойчивость ко взлому.

    Дисковые запорные устройства называют финскими. Внутри корпуса располагается цилиндр со свободно вращающимися относительно друг друга дисками. Ключ поворачивает их, пазы выстраиваются в ряд. После вхождения в пазы стержня цилиндр поворачивается, дверь открывается/закрывается. Если используется другой ключ, то стержень остается зажатым между стенкой и дисками, что делает невозможным поворот цилиндра и отпирание. Для гаража лучше выбирать модели с наибольшим количеством дисков.

    Минусы всех цилиндровых замков – чувствительность к сезонным колебаниям почвы, происходящим из-за перепадов температур. Они могут заклинить на морозе, боятся попадания пыли, грязи. Весомым недостатком является возможность без ключа открыть дверь изнутри (если вор проникнет через стену или потолок, то спокойно выйдет наружу, прихватив все необходимое.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты